Инклюзивное образование
В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.
В МКОУ " Трёхпротокская СОШ" в 2024-2025 учебном году учатся 18 учеников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах
Количество обучающихся по адаптированным программам, обучающихся совместно(инклюзивно) в классах.
Нозология |
Вариант программы |
классы |
Кол-во детей |
Задержка психического развития |
7.1-7.2 |
1-4 5-9 |
5 8 |
с интеллектуальными нарушениями |
9.1 |
1-4 5-9 |
1 4 |
Родители, имеют возможность выбора формы организации образовательного процесса, в текущем учебном году:
Образование на дому (по заключению врачей) |
2 ученика |
Инклюзивно в классе |
16 учеников |
Нормативные документы
Федеральный уровень
https://ivo.garant.ru/#/document/406586955/paragraph/1:0
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333385/3a4dd72491ad79e747ff94d55b053e4912f858df/